Форум

ГОМОФОБИЯ: ПРИРОДА ...
 
Уведомления
Очистить все

ГОМОФОБИЯ: ПРИРОДА ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНОСТИ

1 Посты
1 Пользователи
0 Likes
38 Просмотры
(@kenr07)
Участник Admin
Присоединился: 6 лет назад
Сообщения: 172
Topic starter  

Сразу оговорюсь, при написании этой статьи я старался избегать специальных терминов (сексологических, социологических, философских, культурологических). Мне хотелось, чтобы этот текст был понятен возможно большему количеству людей. При этом, конечно, невозможно избежать некоторого упрощения изложения, но это необходимая дань для большей ясности.

Общеизвестно, что гомосексуалов не любят, более того - в нашей стране подавляющее большинство населения относится к ним откровенно враждебно, проявляя при этом, в общем-то, несвойственные человеку нежелание понять, брезгливость, отвращение, а порой - и неприкрытую злость.

А ведь большинство людей не имеют практически никакой информации о гомосексуалах. Крайне редко можно встретить человека, который мог бы сказать: "Меня познакомили с гомосексуалом, и мне он не понравился". Газет и журналов гомосексуальной тематики у нас практически нет, масс-медиа эту тему игнорируют. Все, что может сказать "средний" гражданин о гомосексуале, - это "они мужиков любят и ведут себя как женщины".

Вторую часть этой фразы можно спокойно опустить (как не соответствующую действительности), оставляя ее на совести государства, которого мало заботит невежество населения страны.

Но и одной первой части этой фразы достаточно, чтобы вызвать то отношение к гомосексуалам, о котором сказано выше, и, в то же время, эта фраза кое-что и объясняет.

Мы живем в системе европейской культуры, которая изначально насквозь гетеросексуальна. Гетеросексуальность включена в систему культурных ценностей и пронизывает все общество снизу доверху. Культурные отношения на уровне семьи, малых и больших групп, наконец, на уровне всего государства исключительно гетеросексуальны.

Гетеросексуальность захватывает не только межличностные отношения, не только бытовую культуру, но и так называемую "высокую культуру".

Со времен еще прединдустриального общества и по сей день культура у нас существует как культура "несвободы", репрессивная культура. Собственно, культуру в нашей стране можно представить в виде множества запретов и императивов (изначально человеку несвойственных), как своеобразную паутину, сотканную из запретов и навязанных ценностных установок, которая "связывает" человека с самого момента его рождения. Личность в этой системе практически несамостоятельна, хотя, как правило, и не осознает это.

Не так много людей, которые серьезно пытаются разобраться: что в них от них самих, а что наносное, привнесенное окружающими.

Гетеросексуальность в этой системе ценностей занимает особое место. С одной стороны, потому что сексуальные отношения всегда пытались регулировать общество и государство, с другой - это наиболее архаичный пласт нашего сознания.

Что из себя представляет сексуальность человека, какие факторы влияют на ее развитие и формирование - тема отдельного разговора.

Для рассматриваемого вопроса важно лишь обозначить следующие положения:
- Гетеросексуальность не присуща человеку сама по себе;
- Гетеросексуальность является одной из культурных ценностей в рамках конкретной культуры;
- Культурные ценности всегда "навязываются" личности, причем это навязывание происходит не путем открытого и явного принуждения, а постепенным, малозаметным давлением на сознание индивидума. Навязанная таким образом ценность в последствии начинает восприниматься человеком как качество, изначально ему присущее.

Думаю, после изложенного, понятно, почему гетеросексуалы считают свою форму сексуальности "правильной", единственно допустимой, а все остальные - "неправильными", извращенными, патологическими.

Здесь мы уже начинаем сталкиваться с гетеросексизмом - убеждением в "правильности" только своей сексуальной ориентации, своего сексуального поведения. Все остальные - "неправильные", извращенные, непонятны (и по убеждению гетеросексиста, не должны быть поняты), достойны только насмешек и презрения.

Гетеросексизм проявляется у подавляющего большинства населения. У менее образованных - более грубо и откровенно, у более образованных - нередко в прикрытой форме, типа "я не имею ничего против гомосексуалов, но мне противна их развязность, их зацикленность на сексе, их пошлость". На одном из сайтов мне встретилось такое заявление, а дальше шел весьма тенденциозный подбор фактов; более того, образованный человек начал подменять понятия, приписывать единичному факту функции всеобщности и логической необходимости и, наконец, попросту "споткнулся" в английском (находясь в чате, перевел "gay" как "парень", спутал со словом на городском жаргоне - "gei").

Гетеросексизм редко сопровождается яркими эмоциями, обычно принимает форму нелепых обвинений гомосексуалов в порочности, "заговоре", неадекватной оценке распространенности других форм сексуальности и т.д.

Л.С.Клейн в своей прекрасной книге "Другая любовь" очень точно сравнил гетеросексизм с этноцентризмом - та же неприязнь к "чужим", нежелание понять их нравы и обычаи, уверенность в "правильности" только того поведения, которое соответствует установкам этноса.

Сам по себе этноцентризм достаточно безобиден, но это прекрасная почва для ксенофобии (ненависти к чужакам), которая во многом схожа с гомофобией. По мысли того же Л.С.Клейна, гомофобия, возможно, даже является разновидностью ксенофобии.

Но о гомофобии в следующий раз.


   
Цитата

Оставьте ответ

Имя автора

Author Email

Заголовок *

 
Предпросмотр 0 Изменений Сохранено
Поделиться:

Please rate Stellar

0 / 5

Your page rank: